воскресенье, 1 сентября 2013 г.

Мы Вам перезвоним или культура грамотного отказа

Я часто бываю на различных форумах, посвященных трудоустройству.  И чего только не пишут наши дорогие соискатели о «злобных» менеджерах по персоналу! Наибольший негатив особенно вызывает фраза по окончанию собеседования: «мы Вам позвоним»… о, сколько негативных отзывов я прочитала здесь о том, что так делать нельзя и как мучаются бедные соискатели в ожидании ответа после очередного собеседования, закончившегося этой, не побоюсь этого слова, уже ставшей легендарной фразой.
Да, согласна, не давать четкой обратной связи кандидату, даже совершенно не подходящему на вакансию – это грубая ошибка менеджера по персоналу. Но, дорогие соискатели, не делаете ли Вы тоже самое, когда вакансия не подходит Вам? В своей практике я сталкивалась с сотнями случаев, когда «итоговый» кандидат вдруг внезапно пропадал в «черную дыру», не брал трубку и не отвечал на письма по электронной почте. Ну, неужели же так трудно просто позвонить и сказать: «Извините, я передумал трудоустраиваться в Вашу компанию, мне сделали более выгодное предложение».  У меня бывали даже такие случае, когда вечером я звоню кандидату (между прочим на вакансию начальника отдела продаж, все таки серьезные люди должны устраиваться), мы договариваемся с ним, что завтра он со всеми документами приезжает на оформление, все договоренности подтверждены, а утром следующего дня от этого кандидата ни ответа, ни привета. Звоню ему весь день на мобильный – не отвечает, пишу на почту – тоже самое. Все пропал человек. А через неделю я случайно узнаю, что он устроился в другую компанию, а нам позвонить и отказать ему было не удобно. Ну что за детский сад, честное слово, я в полном шоке от таких людей.

Но к чему я обо всем этом рассказываю. Дорогие мои соискатели и коллеги, я призываю Вас к взаимоуважению. Давайте не будет огорчать друг друга и тратить ценное время на ожидания недобросовестных кандидатов или ответа от отдела персонала. На мой взгляд ведь нет ничего проще, чем сказать: «Извините, но мы не готовы сейчас сделать или принять данное предложение» - и все будут довольны и избавленные от бесполезных надежд и ожиданий..

Комментариев нет:

Отправить комментарий