вторник, 1 октября 2013 г.

Охота на кандидатов.

Охота на кандидатов.

Бывает так: открывается вакансия, Вы размещаете объявление на рабочих сайтах типа www.HH.ru или www.superjob.ru, сами активно ищите на обширных просторах Интернета резюме, а результат нулевой. Проходит недели две кропотливой работы, начальник начинает выходить из себя и каждый час донимает звонками: «Ну что, у нас есть кандидаты?». А кандидатов хоть шаром покати… И тут встает вечный вопрос: Что делать? Что делать, если подходящих специалистов просто нет в активном поиске? А сидят они спокойно на своих рабочих местах в компаниях-конкурентах и даже не думают размещать свои резюме.
Тогда то Вам на помощь и придет технология Headhunting. В переводе на русский Headhunting в буквальном смысле означает «охота за головами». Рассмотрим подробнее, в чем она заключается.

Этапы Хэдхантинга:

1 этап – сбор информации.
На этом этапе Вам нужно определить возможные «ареалы обитания» интересующих Вас кандидатов. Это могут быть профильные выставки, семинары, списки компаний-конкурентов, статьи в СМИ и прочее.
2 этап – составление легенды.
После того, как Вы составили, к примеру, список компаний, в которых работают интересующие Вас специалисты или нашли статьи с их участием, Вам нужно придумать легенду, с которой Вы будете к обращаться к интересующим Вас специалистам. Например, если Вам нужен менеджер по продажам вентиляционного оборудования, Вы можете представиться клиентом. Легенда должна быть простой и лаконичной, чтобы Вы сами по ходу разговора не запутались в своих показаниях.
3 этап – первичный звонок.
Цель этого этапа – узнать ФИО и контактный телефон нужного Вам специалиста. Соответственно для этого Вам нужно позвонить в компанию и согласно придуманной легенде узнать необходимые Вам данные.
4 этап – предложение.
На этом этапе Вы уже звоните непосредственно интересующему Вас кандидату и делаете ему предложение. Имейте в виду, что Ваше предложение должно чем-то его зацепить: больший уровень дохода, перспективы карьерного роста, новый интересный проект и т.д. Разговор можно начать с фраз, типа: «Мне Вас рекомендовали как опытного специалист в данной области» или «Я читал Вашу статью и хотел бы лично познакомиться с Вами».
5 этап – договоренность о встрече.
Если в итоге предыдущего этапа специалист заинтересовался Вашим предложением, Вы договариваетесь о встрече. Здесь важно учитывать время, место и конфиденциальность  встречи. Можно, к примеру, встретиться в тихом кафе после рабочего дня.
Если же Ваше предложения не заинтересует предполагаемого кандидата, не забудьте попросить у него рекомендации. Возможно, среди его коллег или знакомых есть люди, которые Вас интересуют.


Удачной охоты!

Комментариев нет:

Отправить комментарий