Охота на кандидатов.
Бывает так: открывается вакансия, Вы размещаете объявление
на рабочих сайтах типа www.HH.ru или www.superjob.ru, сами активно ищите на обширных
просторах Интернета резюме, а результат нулевой. Проходит недели две
кропотливой работы, начальник начинает выходить из себя и каждый час донимает
звонками: «Ну что, у нас есть кандидаты?». А кандидатов хоть шаром покати… И
тут встает вечный вопрос: Что делать? Что делать, если подходящих специалистов
просто нет в активном поиске? А сидят они спокойно на своих рабочих местах в
компаниях-конкурентах и даже не думают размещать свои резюме.
Тогда то Вам на помощь и придет технология Headhunting. В переводе на русский Headhunting в буквальном
смысле означает «охота за головами». Рассмотрим подробнее, в чем она
заключается.
Этапы Хэдхантинга:
1 этап – сбор
информации.
На этом этапе Вам нужно определить возможные «ареалы
обитания» интересующих Вас кандидатов. Это могут быть профильные выставки, семинары,
списки компаний-конкурентов, статьи в СМИ и прочее.
2 этап – составление
легенды.
После того, как Вы составили, к примеру, список компаний, в
которых работают интересующие Вас специалисты или нашли статьи с их участием,
Вам нужно придумать легенду, с которой Вы будете к обращаться к интересующим
Вас специалистам. Например, если Вам нужен менеджер по продажам вентиляционного
оборудования, Вы можете представиться клиентом. Легенда должна быть простой и
лаконичной, чтобы Вы сами по ходу разговора не запутались в своих показаниях.
3 этап – первичный
звонок.
Цель этого этапа – узнать ФИО и контактный телефон нужного
Вам специалиста. Соответственно для этого Вам нужно позвонить в компанию и
согласно придуманной легенде узнать необходимые Вам данные.
4 этап – предложение.
На этом этапе Вы уже звоните непосредственно интересующему
Вас кандидату и делаете ему предложение. Имейте в виду, что Ваше предложение
должно чем-то его зацепить: больший уровень дохода, перспективы карьерного
роста, новый интересный проект и т.д. Разговор можно начать с фраз, типа: «Мне
Вас рекомендовали как опытного специалист в данной области» или «Я читал Вашу
статью и хотел бы лично познакомиться с Вами».
5 этап – договоренность
о встрече.
Если в итоге предыдущего этапа специалист заинтересовался
Вашим предложением, Вы договариваетесь о встрече. Здесь важно учитывать время,
место и конфиденциальность встречи.
Можно, к примеру, встретиться в тихом кафе после рабочего дня.
Если же Ваше предложения не заинтересует предполагаемого
кандидата, не забудьте попросить у него рекомендации. Возможно, среди его
коллег или знакомых есть люди, которые Вас интересуют.
Удачной охоты!
Комментариев нет:
Отправить комментарий